Waterman (Ватерман)
К чему может привести плохо пишущая ручка в нужный момент? Об этом точно знал Льюис Эдсон Уотерман. В один из прекрасных рабочих дней в 1883 году не пишущая обычная перьевая ручка сорвала подписание важного контракта в карьере молодого страхового маклера. Льюис был настольно разочарован и озадачен нелепой ситуацией, что дал себе слово разобраться впроизошедшем. Он намеренно собирается провести исследование перьевой ручки, чтобы исправить ошибки предшественников. Как оказалось, Льюис Эдсон Уотерман очень быстро определил, что ручка не пишет из-за неравномерной подачи чернил из картриджа. Для этого нужно обеспечить такое же равномерное, как и расход чернил, заполнение стержня воздухом. Что вдохновило сделать клапан, работающий по принципу капилляра, не мог сказать сам Льюис.
12 февраля 1884 года Льюис Эдсон Уотерман запатентовал перьевую ручку с равномерной подачей чернил. Теперь использование перьевых ручек превратилось в одно удовольствие. На этом мастер не остановился и решил, что нужно двигаться дальше. В 1888 году Льюис открыл компанию L. E. Waterman.
До 1900 года о ручках, производства Waterman уже знали во всех штатах Америки и Канаде. Спустя 20 лет компания начала сотрудничество с зарубежными представителями. Это стало предпосылками к экспорту продукции в Европу. Уже в 1926 году Waterman налаживает производство ручек во Франции. Компания, оставаясь долгое время одним из четырех лидеров на рынке, начинает сдавать позиции. Популярность выпущенной линии Waterman во Франции показала очень низкие результаты.
Waterman опустилась на четвертое место в конце 1942 года. В 1954 году было решено приостановить, и потом и вовсе закрыть производство ручек в США.
Производственные массивы во Франции продолжали бороться за имя и статус компании. В 1958 году Waterman снова возвращается в США, благодаря барону Марсель Бич.
Несмотря на это, удача далека от Waterman.С 1975 года компания начала серийное производство перьевых ручек для всех слоев населения.
“The Gillette Company” решает в 1987 приобрести Waterman и выжать из имени бренда все возможное. Это время стало «золотым» для конкурентов компании. Ошибка маркелогов могла привести к полному краху и смещению Waterman из класса премиум.
Спасение пришло в 1990 году. Компания Newell Rubbermaid купила Waterman. Основной задачей корпорации стала разработка антикризисной программы для ранее популярного бренда. Нужно было оперативно спасать имя компании Waterman. Newell Rubbermaid пошли на кардинальные изменения, компания больше не производила ручки среднего класса. Эксперты решили, что наиболее удачным будет разработать эксклюзивные ручки для милых дам. Женщины всегда были почитателями красивых вещей, а особенно аукционных. Waterman разработала целую серию женских ручек, которые стали не просто пишущим предметом, а настоящим аксессуаром.
Уверенности в положительном результате не было, да и терять уже было нечего. Малейшая ошибка могла обернуться крахом. Но удача улыбнулась Waterman. Женская линия компании стала одной из самых лучших и эффективных антикризисных проектов за последнее время, по мнению Inter Research.
На сегодня Waterman – это престиж, совершенство и качество. Компания сумела за нереально короткие сроки стать снова одной из самых лучших в своей области. Тяжело вернуть старых клиентов, но решительные и кардинальные изменения могут найти новых.
Ручки Waterman пользуются особой популярностью среди деловых личностей, бизнесменов, писателей, политиков и художников. В последнее время компания уделяет много внимания современному дизайну: утончённость, шарм и ничего лишнего. Все гениальное – просто!
Подробнее