Мишель Пармиджани —
— Скажите,
— Прежде всего, для меня и тех, кто создавал Parmigiani Fleurier, это было не рутинной работой, а увлекательным приключением, я бы даже сказал, авантюрой в хорошем смысле этого слова. Мы горели на работе и были готовы свернуть горы. Авторитет же мы заработали благодаря абсолютной финансовой и производственной прозрачности, которая вызывает уважение у коллег по цеху и часовых знатоков. Важно и то, что я нахожусь в часовом бизнесе уже больше 30 лет, на моем счету десятки отреставрированных антикварных часов с самыми немыслимыми усложнениями, множество механизмов различного типа для ведущих часовых брендов, и для PF в том числе. Моя квалификация, безусловно, сыграла важнейшую роль в формировании компании. И также нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что мы являемся настоящей мануфактурой, способной без посторонней помощи разрабатывать часы от «А» до «Я». Такой подход очень затратен, трудоемок и требует огромной ответственности, но в то же время приносит прекрасные результаты. Все перечисленное составляет фундамент нашего успеха.
— Смогли бы Вы достичь таких высот без помощи Фонда Sandoz? И если да, то как быстро?
— Не думаю, что мне удалось бы выстроить мануфактуру без помощи Фонда. По крайней мере, в такие рекордно короткие сроки. Скорее всего, я бы
— Можете ли Вы назвать Вашего наставника Марселя
— Я очень многому научился у него, помимо часового ремесла — в частности, астрономии. На закате его карьеры — а мы познакомились, когда ему было 80, — я помог ему закончить несколько очень интересных часов, а он помог мне определиться в профессиональном плане.
И это удивительно, потому что, когда мы с ним встретились, часовое ремесло переживало сильнейший кризис, и многие вполне состоявшиеся профессионалы сознательно уходили из него. Считаю ли я его другом? Трудно сказать. У нас была слишком большая разница в возрасте, и он был для меня непререкаемым авторитетом…
— Появившаяся четыре года назад Туре 370 Bugatti породила глобальную тенденцию: сегодня многие бренды пытаются самовыразиться посредством моделей с вертикально расположенными механизмами. Каким образом Вам пришла эта сумасшедшая идея?
— Все очень просто. Когда я впервые увидел Bugatti Veyron, меня поразил тот факт, что ее мотор открыт для обозрения. Фактически это машина, сконструированная вокруг двигателя. И мне сразу же захотелось сделать
— Чувствуете себя первопроходцем, открывшим новое направление в часовом искусстве?
— Для меня Туре 370 Bugatti — своего рода «джокер» в колоде Parmigiani. Эта модель балансирует на грани между искусством и безумием, именно такой я ее и задумывал. Подобные эксперименты очень важны для поддержания креативного потенциала марки, но их невозможно проводить ежегодно. Для воплощения в жизнь идеи вертикального механизма нам потребовалось 5 лет. Тут надо учитывать еще и уникальность механизма,
— Какие эмоции вызывают у Вас похожие произведения вроде Cabestan и Quenttin?
— Да, очевидно, что они появились под влиянием Туре 370 Bugatti. Мне они кажутся весьма интересными; они разнообразят и добавляют жизненной силы в коллекционный ассортимент. Но позволю заметить — без
— Что Вы думаете о нарастающем вале новых брендов, создаваемых маркетологами, дизайнерами и банкирами зачастую без
— Я стараюсь об этом не думать. Наш бренд построен на фактах, а не на красивых историях, и мы, повторюсь, независимы от сторонних производителей. Те же, кто собирает свои часы из чужих узлов и деталей, по моему мнению, занимаются несерьезным делом. Они пытаются получить прибыль без
А новые бренды со временем обязательно столкнутся с большими трудностями, когда они больше не смогут покупать у поставщиков необходимые компоненты в нужных объемах и к оговоренным срокам. И тогда им придется либо уходить с рынка, либо создавать собственные производства. А это по силам лишь единицам.
— И когда следует ждать такого поворота событий?
— А он уже происходит. Начиная с сокращений продаж ЕТА и заканчивая учащающимися перебоями с поставками стрелок, корпусов, циферблатов и прочих важных мелочей. Компании, специализирующиеся на выпуске часовых комплектующих, физически не справляются с растущим валом заказов.
— Так что, нам всем стоит готовиться к масштабному кризису отрасли?
— Современный часовой бизнес очень доходен, поэтому многие хотят поучаствовать в нем, пока позволяет конъюнктура. Но в погоне за прибылями новички забывают о духе и традициях кабинотьерства. Этим людям, по большому счету, все равно, на чем зарабатывать деньги: на часах, духах или джинсах. Я же считаю, что каждый должен заниматься своим ремеслом: пироги печь — пирожник, а сапоги тачать — сапожник. Но в действительности все происходит
И еще ремарка: в первую очередь кризис коснется производителей относительно «недорогой роскоши». Потому что богатые в процентном исчислении пострадают не так сильно, как средний класс, и
— Кто,
— Филипп Дюфур,
— Считаете ли Вы, что Флёрье на сегодняшний день является самым продвинутым часовым регионом Швейцарии?
— В
— Как обстоят дела с «Клеймом Флёрье»?
— Четыре года назад Chopard и мы объявили о создании Fleurier Quality Foundation, потом к нам присоединилась Bovet. Мы в Parmigiani Fleurier планируем создание отдельной коллекции, основанной на этом стандарте качества, и это нелегкая задача, поскольку его требования исключительно высоки.
— Сколько из выпускаемых Вашей мануфактурой экземпляров соответствует стандарту Qualite Fleurier?
— Совсем не много. Может быть, экземпляров 500 от силы. Вообще, это довольно необычный опыт создания законченного продукта с измеряемым качеством. Такого в нашей отрасли еще не было. На доработку всех организационных моментов уйдет еще немало времени, но уже сегодня членство в Fleurier Quality Foundation добавляет мануфактуре веса и престижа.
— Сколько типов калибров производит Parmigiani Fleurier?
— Семь, включая Bugatti, но без учета настольных часов. Сколько версий — я не считал, очень много.
— Кому еще поставляете свои механизмы?
— Список очень короток: Hermes, Corum и Richard Mille.
— Продолжаете ли использовать сегодня механизмы Frederique Piguet и Zenith?
— Нет, уже нет. Мы используем в качестве базового только зенитовский El Primero для ограниченной серии Pershing
— Вы все также активно участвуете в проектировании дизайна корпусов и даже в подготовке макетов рекламных постеров и каталожных фотографий?
— Ну, сейчас я уже не фотографирую, это осталось в прошлом… Ноя
— Как Вы проводите свободное время?
— Работаю (смеется). У меня нет свободного времени. Ну, мне нравится возиться в саду… Клумбы, кустарники, все такое… А так, я поклонник здорового загородного образа жизни. Катаюсь на велосипеде и на лыжах с детьми, хожу пешком по горам. Даже дайвинг практикую, но все это до обидного редко, увы.
|
|